Підписка на новини УАВПП

 
Реєстрація
Забули пароль?

Партнери УАВПП

Посольство США Представництво Програми розвитку ООН в Україні Coca-Cola


12 серпня 2008

Движитель Интернет Рекламы

Facebook Twitter LiveJournal

Преамбула

Реклама (от лат. reclamo — выкрикиваю) — открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы; одна из важнейших составляющих маркетинга; форма коммуникации между продавцами и возможными покупателями предлагаемого к продаже товара.

Материалы предоставлены издательским домом «ИНФРА-М»

Интернет-реклама специфична тем, что она обычно является двухступенчатой: рекламный материал содержит ссылку на сайт, который, в свою очередь, тоже представляет собой рекламу. Разумеется, можно отнестись к баннеру как к рекламному объявлению в газете, и не давать с него ссылки на какой-то сайт, а просто написать на нем телефон и адрес магазина. Но традиционно люди в Интернет привыкли относиться к рекламным материалам как к приглашению получить более подробную информацию. Поэтому очень важную роль в Интернет-маркетинге играет тот сайт, на который ведет реклама.

Создавая рекламный сайт, важно помнить, что он сам по себе не является целью - без посетителей сайт не имеет смысла. Для приведения посетителей на сайт необходимы специальные действия ("раскрутка" сайта). Часть этих действий является бесплатной и общедоступной - внесение сайта в каталоги и поисковые системы, обмен ссылками с сайтами схожей тематики и т.п. Для быстрого привлечения существенного количества посетителей потребуется рекламная кампания.

 

Интернетско-русский разговорник

 

Движитель Интернет рекламы - поток посетителей, преобразующий работу Интернет рекламы в продажи товара или услуги.

Биржа Fsewt

 

Вступление

Рассматривая возможности Интернет рекламы можно озадачится вопросом, а что выбрать для лучшего эффекта продвижения товара, услуги или в целом компании.

Так уж случилось, что в последнее время многие «подсели» на контекст, в связи с чем образовалось своего рода разделение групп рекламных методик: с учетом контекста и без такового, поэтому обзор условно разделён на контекстную и не контекстную рекламу.

 

Контекст (от лат. contextus — сцепление, соединение, связь), относительно законченный по смыслу отрывок текста или речи, в пределах которого наиболее точно и конкретно выявляется смысл и значение отдельного входящего в него слова (фразы). БСЭ

 

Обзор

 

А. Контекстная реклама.

Главная суть контекста в поисковых системах – это автоматическое, без участия человека, определение тематики и смысла текстов, расположенных на сайте, посредством выделения ключевых слов и фраз. Соответственно, понимая, что во главу угла ставиться соотношение выделенных ключевых слов и фраз с запрашиваемыми при поиске, ясно, что методики, базирующиеся на поисковых «движках», наследуют все достоинства и недостатки такого анализа.

 

1.Поисковое продвижение

 

 

Суть: Набирая поисковую фразу в поисковике в списке первых 10-30 результатов будет находится сайт заказчика.

Как правило речь идет о поисковых запросах ассоциирующихся с деятельностью заказчика. К примеру если речь идет о Цветочном магазине «Цветы и Ромашки»– то вполне могли бы подходить фразы: купить цветы, магазин цветов и пр.

Плюсы: Если у вас много конкурентов с похожей деятельностью, то быть первым, кого находят - большой задел (пример - большинство).

Минусы: Поскольку во главу угла ставится деятельность компании, её спецификация с точки зрения частоты поисковых запросов, то данный способ слабо значим для брендинга (происходит размытие имени, специфики в угоду поисковой оптимизации), когда главный вес имеет имя компании, или конкретика, а не то, что она делает в целом (пример - Студия Лебедева).

Экономика: Поскольку непредсказуема длительность размещения в топе результатов, а также количество людей использующие данную поисковую фразу, то и затраты непредсказуемы.

Вывод: Если Вы предлагаете, что-то уникальное – то поисковая оптимизация Вам не поможет т.к. уникальные предложения поисковая система проиндексирует самостоятельно.

Характеризирующее свойство - непредсказуемый результат

 

2. Контекстная поисковая реклама

Суть: Набирая поисковую фразу в поисковой системе, наряду с результатами поиска появляются рекламные объявления заказчика в специальной области.

Представляется рядом платных поисковых сервисов, а также как надстройка в бесплатных поисковых машинах. Как правило речь идет о поисковых запросах ассоциирующихся с деятельностью заказчика, по которым попасть в бесплатную топовую выдачу поисковой системы не удалось.

Плюсы: Известна стоимость результата, получения контакта (эквивалентно посетителя), искавшего, что-либо близкое к деятельности заказчика.

Минусы: Число платных объявлении растет, и среди объявления заказчика будут ещё несколько по подобным темам, а текст позволяющий описать спецификации весьма короток (как правило до 100 знаков), в сравнений с поисковой выдачей (краткой информацией поисковика о найденном ресурсе).

Экономика: Поддается расчету, но цена на размещение объявления имеет «плавающий» характер. Средний CPT=5000 рублей

(CPT – Еng. cost per thousands, стоимость тысячи контактов).

Вывод: Метод хорош для продвижения новых, но не узко тематических продуктов. Характеризирующее свойство - предсказуемый результ.

 

 3.Контекстная не поисковая реклама

Суть: Показ посетителю ресурса текстовых или графических блоков (баннеров) в зависимости от содержания сайта, определяемого по ключевым словам текстов на сайте.

Речь идет о размещаемых на сайтах издателя, (не поисковой машины), текстовых блоков или баннеров ссылающиеся на ресурс заказчика.

Плюсы: Если посетителя заинтересовало, он может перейти на сайт заказчика, или просто у него отложится в памяти.

Минусы: Как правило, заказчик не знает, где размещена его реклама и откуда приходит посетитель. Что дает полную свободу конечному издателю в вопросе достижения результата получения максимальной прибыли, попросту – накрутки.

Экономика: Затраты на кампанию просчитать можно, хотя и стоимость контакта «плавающая». Средний CPT=3000 рублей

Вывод: Если вам важно, чтобы рекламу заказчика могли увидеть где-то, и желательно с учетом контекста, то это весьма хороший способ. Хотя, думаю, метод более количественный, нежили качественный. Если сайт той же тематики, что и реклама, и это бизнес ресурс – то заказчик выступает конкурентом, - поэтому, очевидно, что бизнес ресурсы не будут размещать тематической контекстной рекламы. Рассуждая далее, понятно, что ваша реклама будет размещена на общетематическом или на не бизнес тематическом ресурсе, или на сайте компании, чьи дела не особо успешны.

Характеристическая особенность: кто-нибудь да прочтёт.

 

Б. Иная реклама

Главное в данной группе способов, является то, что во главу ставиться не содержание ресурса, а конкретные количественно качественные данные о посетителях ресурса, их географические, демографические и прочие данные.

 

1.Баннерные сети

 

Суть: Размешается баннер на некоторых ресурсах, как правило, разделенных по тематическим категориям.

Размещение баннеров происходит автоматически, обычно равномерно среди сайтов-участников. Результатом является общая статистика показов рекламного материала.

Плюсы: Возможность визуального ознакомления с рекламным материалом широкой аудитории. Придут те кому или реклама понравилась или рекламируемый товар интересен. Эффективность рекламы, в первую очередь, зависит от рекламного материала заказчика

Минусы: Бесконтрольность: неизвестно где именно будет расположен баннер. Низки CTR (в среднем 0,4%). Оплата осуществляется по количеству показов, а не переходов.

CTR (Eng. Clicks Trough Rate - отношение количества кликов по рекламе на количество просмотров рекламы)

Экономика: Затраты на кампанию просчитать можно. Эффективность будет тем выше чем больше CTR. Расчет показателя CPT= 1000*100%*Стоимость показа/СTR или CPT=100%*стоимость 1000 показов/CTR=100%*СPM/CTR, Средний CPT=5000 рублей, из расчета CPM=20 рублей, CTR=0,4%

CPM (Eng. cost per mille, In Latin mille means thousand - стоимость за тысячу показов)

Выводы: Метод хорош для уникальных предложений с заранее не известным спросом, для продвижения по схеме интуитивного маркетинга. А также если цель, только, ознакомить широкую аудиторию с продуктом заказчика или компанией; привлечь визуально. Но, как правило, абсолютно не эффективный для получения посетителей «здесь и сейчас».

Особая характеристика - метод замедленного действия.

 

2. «Публикационные» сети

Суть: Автоматизированная публикация статей на множестве ресурсах одновременно.

Размещение статей происходит, как правило, на не классифицированных блогах, форумах и др. не бизнес ресурсах.

Плюсы: В возможности экспликации, донося до конечного рекламопотребителя (читателя), наиболее полное описание, в законченном логическом виде, продукта или компании. Возможности импликаций, с использованием специальных стилистических, фразеологических, сленговых оборотов; мнения «авторитета» и пр. методов.

Минусы: Как правило, заказчик не имеет полноты картины места публикации его статьи. Существуют варианты, где публикация может быть обсуждаема, а ход обсуждения не контролируем. Таким образом могут быть варианты, перехода рекламной кампаний из рекламной в антирекламную.

Экономика: Прогнозировать CTR и CPT, сложно ввиду неизвестности априорного показателя читаемости статьи, и подход оценки с позиции просмотров не годится. Эмпериическое исследование, проведенное на Роботрафф, показывает, что в среднем CTR=23%, а СРТ=900 рублей

Выводы: Способ хорош для продвижения как новых компании и их услуг, так и уже известных. Способ позволяет решить сразу 3 задачи: ознакомить читателя с продуктом, проиндексированные страницы будут находится поисковыми машинами (повышая поисковой рейтинг), изучить общественное мнение. Учитывая недорогую стоимость и выше указанные уникальные преимущества – метод целесообразно использовать в любых кампаниях. Особая характеристика – или прочтут или найдут.

 

 

3.Трафик*

Суть: Используются методы прямого перенаправления с некоторого ресурса, рекламного материала («подложки») на ресурс заказчика. В данном случае, обычно, рекламным материалом выступает сам сайт заказчика.

Это могут быть как выше описанные методики (контекстной и бесконтекстной рекламы), так и специфические, к примеру, перенаправление со страниц «404 – ошибка адрес не найден» или прямое перенаправление всех «неинтересных» по географическим или статистическим параметрам посетителей и тп.

Плюсы: Заказчику не надо придумывать сценарии рекламной кампании для получения посетителей к себе на сайт или ознакомлением с рекламным материалом. Всю работу по привлечению посетителей сделает продавец трафика**. При этом в ряде случаев существуют возможности выбора по тематике, контексту ресурсов и/или географии, демографии посетителей.

Минусы: Невозможно подготовить посетителя к узкой специализации предложения заказчика. Практически невозможно получить посетителей с бизнес ресурсов.

Экономика: Прогноз расходов рассчитывается просто, поскольку CTR=100%, то CPT=стоимости 1000ед. трафика. Средняя стоимость 1000 ед. трафика равна 500 рублей, итого средний СРТ=500 рублей.

Выводы: Способ отлично работает для широкого спектра компании, товаров или услуг рассчитанных не на вип-клиента. По сути заказчик приобретает материал из которого можно сделать форму, используя для этого сайт (а возможно доп. подложку в виде баннера или объявления) – как рекламный материал. Соответственно если сайт, баннер или объявление «сырые» то эффективность будет низкая. Метод также позволяет оценить эффективность воздействия рекламного материала.

Характеризирующая особенность:

 

Трафик*** – движитель рекламы.

 

 *Трафик - Поток посетителей. Биржа Роботрафф

**Трафик - В сленге вебмастеров и поисковых оптимизаторов — количество посетителей, пришедших на веб-сайт или дорвей за определённый промежуток времени (обычно за сутки). Свободная энциклопедия Википедия

*** Посещаемость

(синоним - трафик, от англ. traffic - уличное движение)

Привлекательность сайта или раздела сайта для рекламодателя в значительной степени зависит от того, сколько разных людей посещают его за единицу времени. Первый вопрос, который задается рекламной площадке - "А какая у вас посещаемость?". Следует учесть, что способов однозначного измерения количества уникальных посетителей (физически разных людей) в интернете нет и не может быть. Обычно для оценки числа "уникальных посетителей" используются IP или Cookie. ….

Наиболее распространенным показателем посещаемости является количество уникальных посетителей в день (daily reach). Однако используются также weekly reach и monthly reach, то есть количество посетителей в неделю и в месяц соответственно. Поскольку многие посетители заходят на сайт регулярно, количество уникальных посетителей в месяц нельзя вычислить простым умножением числа уникальных посетителей в день на число дней в месяце.

Важно отличать "приведенный", рекламный трафик сайта от собственного (удержанного). Во время рекламной кампании посещаемость сайта может существенно увеличиваться, иногда - на порядки. Что случится с аудиторией сайта после окончания кампании, зависит от качества самого сайта и от адекватности его рекламы.

 

Примеры словоупотребления:

"Какая у вашего сайта дневная посещаемость? А месячная? - У меня 2 000 в день, 11 000 в месяц."

"Если мы пригоним к вам трафик, ваш сайт не ляжет?". Затевая большую рекламную кампанию, стоит оценить, справятся ли ваш сервер и канал в интернет с существенно возросшей нагрузкой.

Интернетско-русский разговорник

 

Замечания: По сути, можно сказать, что все обозначенные способы – это способы увеличения посещаемости или получения трафика, который и является движителем.

 

Моё глубочайшее убеждение, что лучшая реклама это Ваш собственный сайт, вопрос только остается в том, чтобы его посетили.

 

Приложение А

Сводная таблица среднестатистических данных сгруппированных по методам

Способ

СPT (цена 1000 контактов)

CTR (% переходов)

Стоимость 1000ед. трафика

Поисковое продвижение

(непредсказуемый результат)

0 - бесконечность

нет данных

0 - бесконечно

Контекстная поисковая реклама

(предсказуемый результат)

10 000 руб.

100%

10 000 руб.

Контекстная не поисковая реклама

(кто-нибудь да прочтёт)

6 000 руб.

100%.

6 000 руб

Баннерные сети

(метод замедленного действия)

5 000 руб.

0,4%.

5 000 руб

«Публикационные» сети

(или прочтут или найдут)

900 руб.

23%

900 руб.

Трафик

(движитель веб.рекламы)

500 руб.

100%

500 руб.

 

Примичания:

Термин «Контакт» - приравнен к одному посещению ресурса заказчика.

Источники: Begun, GoogleAds, YandexDirect, Blogun.ru, Adriver.ru, Liex.ru, Robotraff.com

 

Приложение Б

Ценовая модель размещения рекламы.

Ценовая модель размещения рекламы - в Internet - модели выплат вознаграждения за размещение рекламы. Плательщиком является рекламодатель, а получателем вознаграждения - издатель веб-ресурса.

Различают несколько ценовых моделей:

FPA (flat fee all) - фиксированная плата за время (в день (FFAD), в неделю (FFAW), в месяц ( FFAM));

CPM (cost per mille)- стоимость за тысячу показов баннеров;

CPС (cost per click) - стоимость за тысячу кликов на баннер;

CPV(cost per visit) - стоимость за тысячу привлеченных посетителей;

CPA (cost per act) - стоимость за действие (таковым может быть – заполнение анкеты регистрация, телефонный звонок и тд.);

CPS (cost per sale) - Стоимость одной продажи.

 

Коэффициенты:

CTR (clicks trough rate) – коэффициент кликов/переходов с рекламного материала

CTI (click-to-interest) - коэффициент действии, отношение числа посетителей, заинтересовавшихся (выполнивших определенное действие) к числу пришедших рекламодателя по ссылке.

CTB (click-to-buy ratio): коэффициент продаж, отношение числа посетителей, принявших нужное решение (в частном случае, купивших услугу или товар), к числу пришедших по ссылке.

Абсолютный показатель:

CPT (cost per thousands) - стоимость за тысячу контактов.

 

Пример расчетов:

А) Классические

1. FFA - фиксированная плата за время;

CPT= 100 % * 1000 * FFA / ( к о л и ч е с т в о _ п о к а з о в * С TR )

CTR=Количество показов/количество кликов или переходов

2.CPM - стоимость за тысячу показов баннеров;

CPT= 100 % * С PM / CTR

3. CPV - стоимость за тысячу привлеченных посетителей;

СPT=CPV

Б) Специализированные

4. CPA - стоимость за действие;

СPA= CPT * 100 % / 1000 * CTI

CTI= 100 % * к о л и ч е с т в о _ д е й с т в и й / к о л и ч е с т в о _ п е р е х о д о в

5. CPS - стоимость за продажу.

CPS= CPT * 100 % / 1000 * CTB

CTB= 100 % * к о л и ч е с т в о _ п р о д а ж / к о л и ч е с т в о _ п е р е х о д о в

 

Приложение В

 

 

 

Также вы можите разместить код калькулятора на любом ресурсе:

 

<object classid=”clsid:D27CDB6E-AE6D-11cf-96B8-444553540000″ codebase=”http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=7,0,19,0″ width=”600″ height=”320″>
<param name=”movie” value=”http://www.robotraff.com/services/calc/tip_calc_4.swf”>
<param name=”quality” value=”high”>
<embed src=”http://www.robotraff.com/services/calc/tip_calc_4.swf” quality=”high” pluginspage=”http://www.macromedia.com/go/getflashplayer” type=”application/x-shockwave-flash” width=”600″ height=”320″></embed>
</object>

 

www.proreklamu.com 

 

 




Коментарі

Додати коментар