Підписка на новини УАВПП

 
Реєстрація
Забули пароль?

Партнери УАВПП

Посольство США Представництво Програми розвитку ООН в Україні Coca-Cola


31 липня 2009

Кто придумывает модели одежды для модных журналов?

Facebook Twitter LiveJournal

30 июля на вопросы читателей ответил первый главный редактор журнала “Бурда” Михаил Лежнев

Тема встречи: мода и кризис.

В кризис интерес к изданиям, которые печатают выкройки, только растет. Неслучайно журнал «Бурда» появился в Германии после войны, когда была бедность и разруха, а женщине все равно хотелось быть женщиной. Именно в это время у Энне Бурда появлиась идея: создавать моду своими руками.

 

Стенограмма онлайн конференции

— Сегодня у нас в гостях первый главный редактор журнала «Бурда Моден» Михаил Лежнев. Информационный повод для нашей встречи очень интересный — 100 лет создателю этого журнала Энни Бурда. К сожалению, этой дамы нет в живых, тем не менее, именно она привезла в нашу страну журнал, который пользовался популярностью у женщин еще до того, как он появился в свободной продаже на российском рынке. Журнал у советских женщин пользовался невероятным успехом. Михаил Николаевич, вы пришли в журнал, когда он уже...


— Я пришел в 1989 году, а премьера журнала состоялась в марте 1987 года.

- Вам не случилось познакомиться с Энни Бурда?

— Нет.

- Тем не менее, наверняка вы о ней знаете многое. Расскажите, что это была за уникальная женщина? Насколько я слышала, она из простой семьи, не имеющей отношения к моде. Тем не менее, сумела создать такой мощный бизнес по всему миру.

— Да, она родилась 28 июля 1909 года в семье очень простой. Ее отец был кочегаром на паровозе. Она родилась в маленьком немецком городке, на самом юге Германии, в городе Оффенбурге. Девочка с самого рождения, как только осознала себя как личность, отличалась от своих сверстников невероятным самосознанием и целеустремленностью. Она была очень хорошенькая, и с самого начала (как она потом вспоминала в своих мемуарах многочисленных) поставила себе задачу вырваться из этой среды и пробиться на самый верх.

- Из бедной среды?

— Да.

- Тем не менее, Оффенбург она, по-моему, так и не покинула и жила там на протяжении всей своей жизни.

— Да. Буквально все ее связи и вся жизнь связана с этим городом. Ей удалось удачно выйти замуж, притом за молодого человека, который был владельцем небольшой типографии, которая находилась в этом городе. Собственно, с этого все началось. Она вошла в этот бизнес. Пожалуй, это был первый шаг в этой ее фантастической карьере, что она вышла замуж за достаточно состоятельного человека. Хотя его бизнес, когда они поженились (по-моему, это было в 1928 году), тоже был довольно скромный. Тем не менее, создался такой союз двух предприимчивых, энергичных людей, которые каждый по-своему был уникальной личностью.

- Сейчас на эту тему, как создавать союз энергичных и предприимчивых, в эпоху финансового кризиса будет интересно узнать. Потому что многие молодые горят желанием построить свою жизнь, наладить бизнес, стать процветающим и богатым. А что сделала Энни Бурда после того как удачно вышла замуж за владельца типографии?

— Она родила трех сыновей. Каждые четыре года у нее рождался сын. Хотя денег было достаточно, все было отлично. Тем не менее, что-то, видно, в ней сидело такое, что она хотела доказать, что она не только женщина-мать и супруга, но еще и какая-то уникальная личность. Что-то в ней было богом заложено такое. И уже после войны так сложились обстоятельства, что она решила встать на собственную стезю. Муж ей приобрел такой убогий журнальчик, который ничего, кроме долгов и убытков, не приносил. И вот она взяла все в свои руки, и буквально за год продумала концепцию всю, поняла, какая обстановка в послевоенной Германии — разруха, безработица, денег нет. Тем не менее, желание наверстать упущенное за эти ужасные военные годы, особенно у женщин, было очень сильно. Чтобы опять стать красивыми, почувствовать себя женщинами. Она почувствовала это настроение в обществе и создала тот журнал, который попал прямо в яблочко, скажем так.

- С этими выкройками.

— Да. Не просто купить красивую одежду, которая тогда тоже уже была в Германии. Но денег у большинства населения не была, и она дала возможность одеться красиво, притом используя свои скромные финансовые ресурсы, а главное — свою энергию и свои руки. Чтобы женщина могла сшить красивое платье сама.

- Швейные машинки тогда не были в дефиците в Германии?

— Трудно сказать. Тогда было много заводов, все это там сохранилось, и, вероятно, была какая-то домашняя инфраструктура для реализации тех идей, которые предлагал этот журнал.

- Сейчас в Германии уже экономическое чудо, все это давно в прошлом, магазины завалены, есть сейлы очень выгодные, когда в конце сезона можно купить недорого хорошую, изначально дорогую одежду. А сейчас там журналы, которые дают советы, как себя обшить, своих близких, детей, пользуются успехом в Германии?

— Конечно, такой популярности, как это было 50 лет назад (первый журнал «Бурда» вышел в январе 50-го года), конечно, нет. Кто пользуется этим журналом сейчас в Германии? Прежде всего, люди, которые просто любят шить, для кого это хобби — сама работа с тканями. Таких женщин не так и мало, как может показаться. Для которых доставляет наслаждение просто делать что-то своими руками. Ну и, конечно, люди с нестандартной фигурой. Кроме того, надо не забывать, что все-таки журнал «Бурда» предлагает очень хорошие модели. Всегда это модели, которые, как сейчас говорят, соответствуют международному тренду. И если взять хорошую ткань, приложить свои усилия, то можно создать такую вещь, которую вы в магазине можете купить только за огромные деньги. Это будет такая уникальная вещь, которую могут себе позволить, даже на Западе, единицы. А женщины, которые умеют шить и которые воспользуются этими выкройками, могут одеться так, что будут оглядываться на улице. Это такие модели, которые нельзя купить в универмагах.

- А кто же разрабатывает эти модели?

— Есть целая команда очень хороших дизайнеров, которые ездят по всем показам мод в основные столицы моды — Париж, Лондон, Нью-Йорк, Милан, Дюссельдорф, где два раза в год идут массовые показы всех коллекций ведущих модельеров. Естественно, вокруг них кормится большая группа дизайнеров, которые работают на другом уровне, которые создают одежду для всех. И прежде всего на эти показы съезжаются они, а не обычные люди, которые хотят поглазеть, и которые там зарисовывают, смотрят, какие тренды, какие тенденции, какие силуэты сейчас модны. Все это воплощается в какую-то конкретную одежду. Естественно, дизайнеры «Бурда» присутствуют всегда два раза в год на этих показах и создают модели, которые соответствуют всем тенденциям моды, носибельны, это нормальная одежда, в которой женщина будет одета модно, но не будет смешной. Таким образом все это делается.

- Это не плагиат?

— Нет.

- Потому что идет какое-то переосмысление?

— Конечно, .в какую-то конкретпоказы съезжаю в унивчто-то изменяется. Но главное что? Чем определяется модность или немодность? Это силуэт, прежде всего, какая-то длина одежды.

- Зауженная, приталенная...

— Широкие плечи, узкие плечи, подплечники есть, подплечников нет, ниже колен, выше колен. Естественно, какая-то цветовая гамма, которая обязательна. Огромное значение сейчас имеет качество материала. Сейчас общая тенденция в моде такая, что не форма должна играть, а формы, скорее, скромные, а качество материала должно быть сразу видно.

- Что дорогая ткань?

— Да, дорогая ткань, какая-то фактура интересная. Сейчас это главное.

- Энни Бурда было уже лет 40, когда начал издаваться журнал?

— Да, 41 год.

- В Германии дело пошло. А как ей удалось выйти на мировой рынок?

— В период с 50-го до 53-го года (журнал вышел первым тиражом тысяч 80) он достиг миллиона. Это в послевоенной Германии, при населении миллионов 50. Но уже к 54-му году журнал стал выходить и в Америке, и в Канаде, во Франции. И постепенно это развитие шло таким образом, что в настоящий момент журнал издается на 16 языках и распространяется в 120 странах мира.

- Вообще удивительно. Франция — признанная столица моды, и никому в голову там не пришло создать что-то подобное, еще до Энни Бурда. Там модельеров, идей, тканей и, самое главное, потребителей, модниц много. Почему же во Франции или в Италии этого не было? Или было что-то подобное?

— Конечно, было. В каждой стране и сейчас есть подобные журналы. Но речь идет о качестве издания — какая вложена энергия, какие средства. Если сравнить с композиторами, каждый пользуется семью нотами, но один становится Моцартом, а второй умирает в безвестности. Так и в любом другом бизнесе. Видно, она нашла какие-то нотки в подаче самого материала. Это не просто модель, а слева описание, как ее сделать. Если вы откроете журнал, там всегда это подано красиво, это привлекает людей. Красивые манекенщицы с красивыми молодыми людьми, в каких-то красивых ситуациях. И женщина, естественно, начинает себя идентифицировать, что если я оденусь так, то я буду так же. Кроме того, огромное значение имеет само качество выкроек. Во-первых, они построены специально для того, чтобы ими пользовались непрофессиональные портнихи. То есть конструкция модели несколько упрощена. Это тоже важно, это подкупает. Каждая женщина в принципе может это сделать. Выкройки настолько выверены идеально, что, если вы правильно посчитали свои размеры по этой таблице и выбрали ту выкройку, которая соответствует тому размеру, который вы определили по таблице, модель сядет на вас идеально. Это один из слоганов этого журнала — идеальная посадка на фигуру. Вероятно, не всем это предназначалось. И потом журнал относительно дешев. Можете представить, в каждом журнале до сих пор 40-50 моделей, каждая модель в пяти размерах. То есть вам дается 200 выкроек, и все это стоит сейчас 5-6 евро. В Америке, если вы купите пакетик с выкройкой на какую-то одну модель, вы должны платить 10-12 долларов.

- Она приезжала в Москву. Что вспоминают о ее визите, как это было? И почему она больше не захотела к нам приехать?

— Во-первых, когда она приехала, это было в марте 1987 года, ей уже было 78 лет. Почему она не приезжала позже? Вероятно, не было потребности. Я не знаю, помните ли вы, как вообще все началось. 8 марта 1987 года по Первой программе центрального телевидения было показано феерическое шоу, которое было устроено в Колонном зале Дома Союзов. Такого не было никогда. Это длилось где-то часа полтора, с лучшими манекенщицами.

- Наверное, с Вячеславом Зайцевым?

— Я не знаю, присутствовал он или нет. Но он познакомился с ней. Потому что она приезжала перед этим несколько раз, чтобы подготовить все это, подписать договоры, встретиться с важными людьми. Она присутствовала на самом этом шоу, великолепном совершенно. Все были в восторге, и в прессе было много сообщений об этом.

- Показывали модели из журнала?

— Да. Великолепно поставленное шоу. Все поклонники журнала до сих пор помнят его. Это был такой толчок, что мгновенно журнал стал известен.

- Он был известен и до этого.

— Тем не менее. Сейчас, думаю, нет ни одной женщины, которая бы не знала, что такое «Бурда».

- Были в то время и наши журналы. Тот же журнал мод, на Кузнецком мосту издавался, какие-то болгарские были.

— «Силуэт» был, прибалтийский журнал. Но они в основном о развитии моды писали, какие-то исторические справки. А вот такие выкройки, если они туда и вкладывались, были более чем скромные. И журналы были, конечно, поскромнее в полиграфическом исполнении.

- Елена спрашивает. Можно ли узнать, почему примерно до 2000 года в журнале было довольно много моделей с оригинальным кроем, в том числе молодежной моды, а сегодня крой упрощенный. Ведь подобных вещей в магазинах множество, а изюминки в «Бурде» остались только, пожалуй, в декабрьских номерах. Почему мало моделей уникальных, интересных, молодежных, а все такое усредненное?

— Мне так не кажется. Я предполагаю, что когда журнал появился, и при бедности нашего рынка, где не с чем было сравнить, казалось, может быть, что модели необычные. Сейчас рынок наводнен самой различной одеждой, поэтому, когда вы сравниваете, вы видите какие-то аналоги в готовом платье и в моделях. Тем не менее, вероятно, те модели, которые вы видите готовыми, и те, которые вы видите в журналах, соответствуют тем тенденциям моды, которые есть. Как я уже говорил, сейчас играет больше роль не форма, какой-то крой, а именно силуэт и материалы.

- В зависимости от сезона он как-то больше насыщен моделями? Декабрьский номер, он такой рождественский.

— Ну, рождественские номера предлагают, конечно, праздничные платье. Они, конечно, интереснее с точки зрения кроя, необычные, эффектные. А в основном женщины предпочитают во всем мире одеваться каждый день в простые какие-то платья, не вычурные. Неуместно прийти в новогоднем костюме на работу. В основном-то жизнь состоит из будней.

- Всякие рецепты вкусностей, которые вы печатаете, это свой отдел в «Бурде», кто придумывает? Я имею в виду кулинарию.

— К сожалению, своей собственной студии нет. Времена у нас тяжелые.

- А была своя студия?

— Была собственная студия.

- Вот здесь?

— Нет, была там, в Оффенбурге. Была собственная студия, собственный повар.

- Придумывал который?

— Я не знаю, кто придумывал. Может быть, он придумывал или пользовался какими-то авторами. Во всяком случае, все это подготавливалось для съемок именно в этой студии. Блюда готовились, красиво ставились, подсвечивались с разных сторон. Даже есть такое понятие, как такая косметика для еды. Например, чтобы блюдо выглядело красиво, его сбрызгивают лаком для волос. Правда, потом его есть нельзя. А сейчас есть масса фирм, которые предлагают уже готовые съемки, готовые рецепты. И наше издательство пользуется этим.

- То есть студия закрылась?

— Да. Это оказалось нерентабельным.

- Финансовый кризис на вашем бизнесе как-то сказался?

— Мы надеемся, что журнал будет более популярным в это время. Он был создан в такие кризисные время. Я думаю, он будет хорошим подспорьем многим женщинам.

- Но пока не видно по тиражам?

— Тираж стабилен у нас, к счастью. Это уже хорошо. Потому что во всех изданиях, насколько я знаю, он идет под гору.

- Ольга интересуется. Прочла информацию, что скоро возобновится выпуск журнала «Бурда» для детей. Когда это запланировано, и до какого размера будут выкройки?

— Да, это действительно так. Мы сейчас готовим по просьбам наших читательниц. Он выйдет в свет 24 сентября, вы можете смотреть в киосках. Мы всегда выдерживаем эти сроки. Это будет большой журнал на 124 страницы. Там будут модели, начиная от младенцев, и кончая где-то 146-м размером. Это соответствует росту ребенка.

- Он выходил раньше?

— Он выходил раньше, но потом закрылся по соображениям рентабельности. Сейчас решили возобновить, посмотреть, как он пойдет. Если все будет хорошо, мы будем делать и дальше.

- Вы делаете в Москве журнал?

— Нет, мы только переводим. Здесь переводческая редакция.

- С самого начала?

— Да. Все, что касается моды, моделей, это все делается в Германии и рассылается по тем национальным редакциям, которые есть в основных странах мира, в том числе и у нас. И мы переводим это все. Но мы дополняем еще своими собственными материалами, которые касаются ухода за собой (то, что красотой мы называем), здоровье.

- То есть эти материалы делаются в Москве?

— Да, этот материал мы делаем в Москве.

- По уходу за собой? Почему нужна такая специализация?

— Конечно, мы в этих журналах всегда ссылаемся на какие-то косметические продукты, которые должны быть представлены на этом рынке. Поэтому связь должна быть очень твердая.

- А что касается спорта, своего физического состояния?

— Это, во-первых, интересно. В каждой стране свои собственные проблемы, какие-то интересы.

- Например, у нас какие? Чем наши проблемы отличаются от немецких?

— К осени мы будем делать простудные заболевания. Большая проблема сейчас — аллергия, как у взрослых, так и у детей.

- А в Германии этого нет?

— Не так. Мы всегда пишем об этом, находим хороший отклик. И все это связано с какими-то фармацевтическими продуктами. И там тоже рекомендуем ненавязчиво, говорим, какие группы препаратов появляются на рынке, которые могут помочь в той или иной проблеме.

- Сколько я ни листала ваш журнал, там редко появляются топ-модели, чьи лица мы знаем по обложкам других журналов, по светской жизни. Почему вы не используете известные имена? Вполне можно предположить, что журнал снимается у нас. Малоизвестные манекенщицы, хорошая полиграфия, глянец...

— Все, что касается моделей, которые мы предлагаем, все эти фотосессии, которые вы видите, все это делается там.

- И они во всем мире одни и те же?

— Да. Весь состав моделей во всем мире один и тот же.

- И журнал точно такой же?

— Да. Мы идем с немецким изданием, то есть с материнским изданием, голова к голове. Мы выходим одновременно. То есть нет никакого отставания, потому что в моде это невозможно. Обязательно надо идти в ногу со временем, в ногу с модой. Если вернуться к вашему вопросу насчет манекенщиц. Я думаю, что журнал «Бурда» рассчитан на несколько другую категорию, чем журналы класса люкс. Как раз в тех журналах класса люкс мы видим знакомые лица, манекенщиц класса люкс, которые представляют и на подиуме самые известные коллекции. Может быть, как раз то, что в нашем журнале приглашаются манекенщицы среднего класса, которые тоже ходят на подиуме, но лица которых не входят в первую десятку, это связано с демократичностью нашего журнала. То есть показывает, что это не Линда Евангелиста, а девушка, которую можно встретить на улице, и как она великолепно выглядит.

- Я слышала, что наши модельеры пользуются моделями журнала, в своем творчестве используют.

— С юридической точки зрения в каждом нашем журнале написано, что промышленное использование или использование в каких-то профессиональных целях этих выкроек запрещено. Но я из неофициальных источников знаю, что многие модельеры пользуются этими выкройками. А о таких рядовых ателье и говорить нечего. Там «Бурда» просто лежит на столиках, можно полистать и сказать: сшейте мне вот это.

- В какой-то степени для ателье и предназначен журнал.

— Нет, он не предназначен. В выходных данных написано, что использование в профессиональных целях запрещено. Это только для частных лиц. Тем не менее, издательство закрывает на это глаза.

- Почему так мало выкроек для мужчин печатают?

— Наверное, связано со спросом на это. Всегда есть у нас два номера, как правило, два раза в год есть серия моделей для мужчин. Сколько я знаю из разговоров с женщинами, которые шьют, как-то не любят наши мужчины одеваться в такое самошитое. Из анализа писем, из связей с читателями я знаю, что на 100 женщин, например, 2 мужчины, которые любят это хобби.

- Которые сами себе шьют?

— Да.

- И так, наверное, во всем мире?

— Насчет всего мира не скажу.

- Вы сами за тенденциями следите? Если мы сейчас поговорим о прогнозах и трендах на осень-зиму этого года, что будет у нас в моде?

— Сейчас мода настолько демократизировалась и понятие настолько размытое, что это... Мне нравится, например. Уже нельзя сказать: это модно, это немодно, это будет модно, одевайтесь все с ног до головы. Сейчас и о какой-то конкретной длине нельзя говорить — это от мини до макси. Единственное, что можно сказать, это о силуэтах. Силуэт остается естественный. То есть никаких приспособлений, которые изменяют силуэт фигуры, не будет. Всегда это будет чуть приспущенное плечо, облегающие формы. Силуэт будет средний, он не будет ни широкий, ни облегающий. Вот, пожалуй, и все, что можно сказать.

- А цветовая гамма, меха, кожа, ткани?

— Мне так показалось, опять входит в моду дубленая кожа. Правда, дубленки будут не такими толстыми, как у нас принято, из более тонкой овчины. Если говорить о дубленой коже, модели будут несколько рустикальными, швы будут наружу пристрочены.

- А цвет?

— Цвет от светло-бежевого до серовато-белого.

- Не темные, а светлые?

— Да.

- Даже на зиму?

— Да.

- Умерла Энни Бурда в 2005 году. А кто сейчас вместо нее? Она до конца жизни отслеживала, что печатать, а что не печатать? И кто после нее этим занимается?

— Она занималась этим бизнесом до преклонных лет. Я уже сказал, когда она приехала сюда, ей было 78 лет. Еще лет 5-6 она следила за ключевыми моментами, прежде всего, за обложкой, подбором, просматривала уже готовые материалы. Мы всегда ждали обложку.

- Боялись ее?

— Побаивались. Да, она была энергичной женщиной.

- А вы с ней по телефону разговаривали?

— Нет.

- Боялись?

— Нет, я не боялся, просто ждал результата. Обложка еще не поступила в производство, мы ждали, потому что ее не утвердила еще госпожа Бурда. Вот она ее утвердила, мы получили эту обложку и начинаем над ней работать. Всегда было так. Но где-то, наверное, года с 92-93-го она отошла от дел. И сейчас нашим холдингом (он входит в тройку самых мощных медиахолдингов Германии, это «Хуберт Бурда Медиа») руководит ее младший сын Хуберт. Это огромная империя, куда входит масса журналов на многих языках мира, несколько газет, он участвуют в телевизионном бизнесе, в Интернете, издает политический журнал «Фокус», который является одним из основных конкурентов «Шпигеля». Естественно, это настолько разветвленная структура сейчас, что в каждую мелочь Хуберт Бурда не вмешивается. Каждое отдельное подразделение достаточно автономно. Есть главный редактор в этом журнале. Сейчас редакционная работа переместилась из Оффенбурга в Мюнхен, где издается еще один известный женский журнал «Фройнден» («Подруга»).

Фото: Шерстеникин Вадим

- В вашем холдинге?

— Да. Главный редактор этого журнала «Подружка» стал редакционным директором журнала «Бурда», а редактор раздела мод из «Фройнден» стал главным редактором, который сейчас руководит и определяет редакционную политику журнала «Бурда». Это молодая женщина, и мы чувствуем, что журнал несколько изменяется, стал более модный, нацеленный на молодую аудиторию. Хотя женщина любого возраста и любой комплекции обязательно в каждом журнале найдет для себя что-то подходящее.

- Я посмотрела последние номера. У меня не сложилось ощущение, что там появилась молодая энергичная редакторша, которая следит за модой. Очень унифицированные, универсальные модели.

— Пожалуй. Но тем не менее. В общем, чувствуется. Я прорабатываю все 12 номеров в год на протяжении 20 лет. Так что я могу эту динамику видеть. Когда смотришь несколько журналов, может быть, этого и не заметишь. Действительно, модели, что называется, носибельные. Это основной пункт и одна из основ популярности журнала.

- У Энни Бурда трое сыновей. А внучки? Чтобы женщина из семьи это дело продолжала. Не младший сын.

— По женской линии никого нет. Потому что три сына, они все уже тоже в годах. Губерт Бурда 40-го или 41-го года, ему тоже уже за 60 лет.

- А у нее внучек нет?

— Внучки есть, но это дети, они еще совсем молодые. Все сыновья были женаты не один раз, там довольно сложная семейная история. Сейчас Хуберт Бурда женат на очень красивой актрисе. Она по профессии врач, но пошла по творческой стезе.

- Как у нас Татьяна Друбич, например.

— Да. Красивая женщина.

- А как ее зовут? Может быть, мы где-то видели ее, и будем знать, что это невестка Энни Бурда.

— Ее зовут Мария Фортвинглер. У нее другая фамилия, не Бурда.

- А Энни Бурда как главный редактор этого журнала работала?

— Нет, она была так называемым издателем и основателем. Они работали в паре. Она издатель, то есть определяла общую политику, следила за коммерческой составляющей предприятия. Потому что с самого начала она была с коммерческой точки зрения самостоятельным предприятием. Не то что она подчинялась своему мужу, она была полностью ответственна, она следила, что выгодно, что невыгодно, где дешевле, где дороже. И всегда при ней был главный редактор.

- Вы отслеживали, где в России журнал пользуется большим спросом и популярностью, поэтому можно судить, где больше шьют?

— У нас сейчас три центра, где расходятся тиражи. Это Москва, Петербург и много в Сибири.

- Новосибирск?

— Новосибирск, район Тюмени. Видно, там люди богатеют, и по письмам мы чувствуем, что в этих нефтедобывающих районах идет какое-то развитие, люди хотят хорошо одеваться. Что самое интересно, что там как раз спрос на вечерние платья. Люди интересуются длинными платьями.

- Такие платья, как правило, шьются на заказ, едва ли их можно купить в магазинах. Это не одежда массового потребления, поэтому нужны выкройки, чтобы видеть, что это может получиться. А вот в Европе где самые швейные страны, где женщины любят шить?

— Знаете, в Италии, как ни странно. Там до сих пор развито то, что называется домашняя портниха. Где-то на улочке живет женщина, которая обшивает всех своих соседок. Особенно на юге.

- Там же столько магазинов.

— Тем не менее. Я этим летом был в Италии, посмотрел. Там женщины, напоминающие по фигуре как раз наших. Потому что немки повыше, у них несколько другая фигура. Поэтому, может быть, приходится из-за такой нестандартности фигуры что-то ушить, где-то подкоротить, что-то сделать, и требуются услуги таких портних. Итальянки, как и наши, достаточно невысокие, довольно много полноватых женщин. Я думаю, в этом одна из причин того, что возникает потребность сшить себе что-то. Люди не находят какую-то красивую одежду, которая точно соответствует фигуре.

- С учетом того, где какие фигуры, журнал никак не меняется? Вот в Россию мы для невысоких и полненьких...

— Нет, к сожалению. Есть несколько моделей для невысоких, они специально несколько короче. Всегда в каждом журнале есть модели для полных. Кроме того, мы даем всегда рекомендации в инструкциях, как изменить выкройку в ту или иную сторону.

- В зависимости от фигуры?

— Да. Укоротить, что-то подшить, если какие-то индивидуальные проблемы (слишком широкие бедра, маленькая грудь, слишком большая грудь), какими приемами можно изменить выкройку. Но все это в определенных пределах.

- Изменения, катаклизмы, наоборот, какие-то приятные события на потребительском рынке одежды на журнале как-то сказываются? Например, закрылся Черкизовский рынок, где, возможно, тоже пошивали по вашим выкройкам. Или, наоборот, в Москве одно время бутики только и открывались один за другим. Возможно, женщины меньше стали шить, все туда устремились — проще купить уже готовое.

— Как ни удивительно, у нас, видимо, сложился какой-то определенный контингент читательниц за эти годы. И сейчас у нас стабильный тираж, который держится на 450-460 тысяч. Я думаю, что есть какой-то костяк наших читательниц, которые постоянно пользуются, независимо от ситуации на рынке. Кто-то, вероятно, из-за того, что любит просто шитье, у кого-то какие-то экономические соображения. Кто-то уходит по возрастным соображениям, но подрастает новое поколение. Вот эта группа как-то устоялась, она постоянная у нас.

- Что появится в новом сезоне? Может быть, какие-то новинки, новые рубрики в журнале?

— Будет спецвыпуск для детей большой, потом мы готовим спецвыпуск (но это уже традиционный) «Шить легко и быстро» (это для начинающих портних, в основном для молодых девушек, для которых эти модные модели, которые легко сделать самим). А журнал, как всегда, будет следить за тенденциями международной моды. Начнется как раз новый сезон, с августа месяца мы уже предлагаем модели для осеннее-зимнего сезона. Они всегда будут соответствовать всем тенденциям международной моды. Так что покупайте журнал, шейте, и вы будете выглядеть на все сто.

- А для молодежи когда появится?

— Тоже 24 сентября. Это «Шить легко и быстро», такой журнал есть.

- Тоже будет выходить отдельный журнал?

— Да. Это так называемый спецвыпуск. Он идет под логотипом «Бурда», но «Шить легко и быстро» называется.

- То есть он не ежемесячный?

— Не ежемесячный. Он выходит два раза в год, к каждому сезону.

- А для детей?

— Для детей пока один. У него нет пока периодичности, это такой пробный шар будет. В зависимости от того, как он разойдется, мы будем смотреть на следующий год, делать ли его дальше.

- Выкройки тоже будут из Германии?

— Да.

- Попробуем пошить что-нибудь новенькое по вашим выкройкам.

— Дерзайте.

http://www.kp.ru/




Коментарі

Додати коментар